Закажите бесплатную консультацию
 
Блог

Контекстная или таргетированная реклама?

С каждым годом реклама в социальных сетях становится все более популярнее. Это абсолютно логично, так как аудитория соцсетей постоянно растет. Ниже приведена таблица посещаемости основных социальных сетей в России за январь 2021 года.


Но общего у них не так много. Рассмотрим основные отличия контекстной рекламы от таргетированной.

1.      Методы таргетинга. В контекстной рекламе подавляющее большинство специалистов используют ключевые запросы, а в таргетированной интересы, геоданные, поведение.
2.      Форматы объявлений. Их много в обоих видах рекламы, но они очень отличаются между собой. В контексте — это текстово-графические, текстовые, графические, видео, аудио. В таргете — сторис, посты в ленте, заметки, карусель и т.д.
3.      Плейсмент (площадки для показа объявлений). В контекстной рекламе — это поисковая выдача и огромное множество сайтов-партнеров. В таргетированной – только собственная площадка или несколько. Например, Facebook и Instagram.
4.      Аудитория. Как считает большинство интернет-маркетологов, аудитория в контекстной рекламе более горячая, чем в таргетированной. Это обусловлено алгоритмами показа рекламных объявлений. Согласитесь, чайник продать легче пользователю, который уже ищет его, чем тому, кто подписан на аккаунт Instagram«Любители чая»
5.      Продукт. А точнее сформированный спрос на него. Если ваша задача состоит в том, чтобы вывести на рынок новый продукт, то соцсети здесь лидируют. Конечно, можно попробовать рекламу в РСЯ/КМС или видео по околоцелевым запросам, но соцсети выигрывают за счет охвата. А вот если вы продаете товар или услугу со сформированным и стабильным спросом, то здесь фаворитом является контекст.

Конечно, можно еще перечислить достаточно много отличий, но я думаю основных будет достаточно для выбора вида интернет-рекламы.


Нам часто задают вопрос: «Какую рекламу в интернете выбрать?». Мы считаем, что если на ваш товар или услугу есть сформированный спрос, то начните с контекстной рекламы. При правильном подходе, через несколько месяцев ваши рекламные кампании будут максимально эффективно работать и можно будет уделять им меньше внимания. Тогда то и самое время погрузится в таргетированную рекламу, если вы планируете заниматься этим самостоятельно. Если же вы хотите поручить разработку и ведение рекламных кампаний специалистам, то не забудьте продумать, как вы будете отслеживать эффективность размещения на разных площадках.

Заказать настройку контекстной рекламы, также, как и таргетированной, лучше в специализированном агентстве. Но здесь нужно максимально ответственно подойти к выбору.